О ПРОВЕДЕНИИ
 конкурса «Город в зеркале СМИ»
для средств массовой информации городов России, стран СНГ (городских периодических и специализированных газетных изданий и журналов, информационных агентств, телевизионных и радио- каналов, электронных СМИ), освещающих вопросы жизнедеятельности крупных городов.

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 31 октября 2012 г.                                                                                  № 17

     В целях активизации деятельности средств массовой информации (городских периодических и специализированных газетных изданий и журналов, информационных агентств, телевизионных и радио- каналов, электронных СМИ) по освещению вопросов жизнедеятельности  крупных городов и продвижению лучшего опыта в решении вопросов  социально-экономического развития в интересах горожан и всего межгородского сообщества:
    1. Провести  конкурс «Город в зеркале СМИ» (далее - Конкурс) на лучшее освещение жизнедеятельности городов и продвижение лучшего опыта решения вопросов их социально-экономического развития в интересах горожан и всего межгородского сообщества за период  2012 года.
    2.  Утвердить Положение о Конкурсе (приложение 1).
    3.  Утвердить состав Конкурсной комиссии (приложение 2).
    4. Утвердить состав Рабочей группы Конкурсной комиссии (приложение 3).

Генеральный директор МАГ 

  В.И. Селиванов

 

Приложение 1
 к Распоряжению  № 17  от 31 октября 2012 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О конкурсе «Город в зеркале СМИ» средств массовой информации (далее - Конкурс) на лучшее освещение жизнедеятельности  крупных городов и продвижение лучшего опыта в решении вопросов  социально-экономического развития в интересах горожан и всего межгородского сообщества в 2011-2012 гг.

РАЗДЕЛ I.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Цели и задачи Конкурса

     Конкурс проводится в целях:
     - привлечения внимания средств массовой информации к проблемам столиц, административных центров и крупных городов СНГ как ресурса развития этих государств и их регионов;
     -  информирования  общественности  о  деятельности  региональных и городских властей по эффективному использованию преимуществ уникальной концентрации в крупных городах социального, экономического, инфраструктурного, культурного, инновационного и интеллектуального потенциала СНГ.

1.2.Главные задачи Конкурса:

     - стимулирование деятельности  средств массовой информации по  разработке  тем  и  проблем социально-экономического развития крупных городов;
     - активизация   деятельности  средств массовой информации по   информированию   федеральных, региональных, городских властей и населения   о   мерах,   способствующих реализации ресурса крупных городов в социально-экономическом развитии территорий и стран;
     - выявление  и  поддержка  наиболее последовательных, высокопрофессиональных, компетентных изданий, на регулярной основе освещающих наиболее острые проблемы социально-экономического развития крупных городов;
     - выявление  и  поддержка опытных и перспективных журналистов,  пишущих об общегородских проблемах, обобщающих и продвигающих опыт крупных городов в решении широкого круга вопросов и проблем,  содействие  в  повышении профессионального мастерства журналистов.

1.3. Предмет и участники Конкурса

     Конкурс проводится   среди  средств массовой информации,  освещающих жизнедеятельность крупных городов, аспекты жизнедеятельности, а также  продвижение лучшего опыта в решении вопросов  социально-экономического развития столиц и крупных городов. Основой  для материалов,  представленных на Конкурс,  должны послужить конкретные факты, события в ходе реализации программ, проектов, планов социально-экономического развития крупных городов. 

1.4. Общие требования к материалам, представленным  на Конкурс

     Представленные на   Конкурс   материалы  (аналитические, информационные, обзорные, репортажи, статьи, сюжеты, интервью, очерки и другие материалы) должны отвечать следующим критериям:
     - актуальность  и  значимость  темы,  связанной  с  проблематикой
Конкурса;
     - аргументированность и глубина раскрытия темы;
     - выразительность,  точность  и доходчивость языка изложения. 
    На Конкурс представляются материалы, опубликованные или вышедшие в эфир в федеральных, региональных и городских средствах массовой информации.
    Участвующие в Конкурсе материалы не должны носить коммерческого характера.

РАЗДЕЛ II.
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА

2.1. Для организации и проведения Конкурса  формируется Конкурсная комиссия и рабочая группа Конкурсной комиссии. В состав Конкурсной комиссии включаются представители редакционного совета информационно-аналитического журнала «Вестник МАГ» и Постоянной комиссии МАГ по информационной политике и PR-проектам, а также независимые эксперты. В состав рабочей группы Конкурсной комиссии включаются журналисты изданий – партнеры МАГ, независимые эксперты  (см. приложение 2,3).
2.2. Конкурсная комиссия  осуществляет  организационное  руководство  Конкурсом, учреждает премии и призы, рассматривает возникающие в ходе подготовки и проведения Конкурса вопросы, распространяет информацию о Конкурсе.
2.3. Конкурсная комиссия обеспечивает:
     - равные условия для всех участников Конкурса;
     - широкую гласность проведения Конкурса;
     - недопущение  разглашения  сведений о результатах Конкурса ранее даты их
официального объявления.

РАЗДЕЛ III.
НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

     -  сфера городского ЖКХ;
     - межгородское сотрудничество;
     - культурно-историческое наследие города;
     - экология городской среды (отходы в доходы, чистая вода, чистый город);
     - безопасный город;
     - город равных возможностей;
     - малый бизнес – городу;
     - промышленная и инновационная политика крупного города;
     - праздник в городе;
     - эффективное  управление городом;
     - город и семья;
     - город и молодежь;
     - город и  дети;
     - наука, образование горожан;
     - здоровье горожан;
     - спорт, досуг для горожан;

РАЗДЕЛ IV.
        ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
                      И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ

4.1. Номинантов на участие в Конкурсе выдвигают редакции средств массовой информации, общественные организации. Участниками конкурса могут быть и независимые журналисты.
4.2. На Конкурс представляются работы, размещенные в СМИ в период с 1 января 2012 года по 30 ноября 2012 года.
4.3. Допускается предоставление на Конкурс не более трех материалов от каждого номинанта.
4.4. Наряду с материалами, в Конкурсную комиссию предоставляется  письмо-заявка, которая должна содержать следующую информацию:

  • тему и жанр материала с обозначением конкретной номинации;
  • дату выхода в свет материала
  • название СМИ;
  • краткую информацию об участнике Конкурса с указанием должности (принадлежность к СМИ),  полного  почтового адреса, контактного телефона, факса, адреса электронной почты;
  • подпись руководителя СМИ, печать.

4.5. Заявки на участие в Конкурсе принимаются до 30 ноября 2012 года включительно с пометкой Конкурс «Город в зеркале СМИ» по следующему адресу:
Международная Ассамблея столиц и крупных городов (МАГ)
119019, город Москва, ул. Новый Арбат д11/1; офис 1945.
На конкурс «Город в зеркале СМИ». Или на e-mail: forum_gorodidety@mail.ru  c пометкой «На конкурс СМИ». Справки  по тел./ф.: (495) 691 9059, 691 22 63, 691 14 43.
4.6. Работы, поступившие после указанных сроков, Конкурсной комиссией не рассматриваются и могут быть по договоренности номинированы на конкурс следующего года.
4.7. Присланные на Конкурс материалы не рецензируются, возврату и оплате не подлежат.

РАЗДЕЛ V.
 ПОРЯДОК ОЦЕНКИ МАТЕРИАЛОВ И ВЫБОРА ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА

5.1. Победители Конкурса определяются в каждой номинации большинством голосов членов Конкурсной комиссии. Если голоса разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председателю Жюри. Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается председателем Конкурсной комиссии.

РАЗДЕЛ VI.
НАГРАДЫ КОНКУРСА

6.1. В рамках Конкурса премии и призы учреждаются по каждой из номинаций отдельно.
6.2. По каждой номинации присваивается Диплом I, II и III степени, соответственно первое, второе и третье места для победителей.
6.3. Спонсорами и организаторами Конкурса могут учреждаться специальные призы.
6.4. Подведение итогов Конкурса состоится в декабре 2012 года в рамках IV Международного форума «Мегаполис: XXI век. Город и дети» (г. Москва, Н. Арбат 36/9).

 


    Приложение 2
    к Распоряжению  №17 от 31 октября  2012 года

СОСТАВ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
   В состав  Конкурсной комиссии  приглашены руководители и представители городских администраций,  руководители пресс-служб администраций городов, общественных организаций, межгородских объединений:

  1. Шрейдер В.Ф. – депутат ГД ФС РФ, вице-президент МАГ - председатель Конкурсной  комиссии.
  2. Качкаев П.Р. – депутат ГД ФС РФ, вице-президент МАГ.
  3. Захватова  Ю.Б. – член Совета по местному самоуправлению при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
  4. Хабарова Т.В. – руководитель Программы ООН-Хабитат в РФ
  5. Мишаков А.С. – заместитель руководителя Департамента семейной и молодёжной политики города Москвы.
  6. Кодина Е.А. – директор Департамента развития регионов и муниципальных образований Минрегиона России.
  7. Бурцева Г.В. – заместитель руководителя ЦИК ВСМС, начальник Департамента по региональной работе.
  8. Климантова Г.И. – проректор Российского государственного социального университета, заведующая кафедрой семейной, гендерной политики ювенологии РГСУ, профессор, д.п.н.
  9. Никаноров В.С. – руководитель пресс-службы Исполкома СНГ.
  10. Ковалев В.М. – пресс-секретарь Генерального секретаря ЕврАзЭС.
  11. Куликова Л.Н. – главный редактор журнала «Муниципалитет».
  12. Васюнькин Ю.Н. – заместитель  генерального директора МАГ,  секретарь Конкурсной комиссии.

 

 

Приложение 3
к Распоряжению  №17  от 31 октября 2012 года

СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ  КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
конкурса «Город в зеркале СМИ» (далее - Конкурс) на лучшее освещение жизнедеятельности крупных городов и продвижение лучшего опыта городов в решении  вопросов социально-экономического развития в 2012 году.

 В состав Конкурсной комиссии включены представители редакционного совета информационно-аналитического журнала «Вестник МАГ» и Постоянной комиссии МАГ по информационной политике и PR-проектам, а также представители городов – членов МАГ:

  1. Васюнькин Ю.Н. – заместитель генерального директора МАГ – председатель Рабочей группы.
  2. Артюхова Н.В. – руководитель представительства администрации города Якутска в Москве.
  3. Василенко Т.В. - заведующая отделом международных и межрегиональных связей администрации города Ставрополя.
  4. Оганян С.В. – заместитель  руководителя представительства города  Еревана в Москве.
  5. Прокопенко В. Г. – руководитель представительства администрации  Петропавловск-Камчатского городского округа  в Москве.
  6. Демьяненко А.П. – руководитель представительства администрации города Улан-Удэ  в Москве.
  7. Земсков А.А. – сотрудник Аналитического Центра Правительства РФ.
  8. Осипов С.В. – редактор отдела экономики газеты «Тверская, 13».
  9. Гурьянов В.В. – главный редактор газеты «Квадратъ»
  10. Скрипниченко С.Б. – главный редактор  информационно-аналитического журнала «Вестник МАГ». 
  11. Богословская Т.А. – руководитель международных проектов МАГ, выпускающий редактор, корректор журнала «Вестник МАГ».
  12. Меситова Н.В. – руководитель пресс-службы  МАГ, редактор журнала «Вестник МАГ» и электронного портала МАГ, секретарь Конкурсной комиссии.